Тайны печати 3D и типографии А3

Пока использование типографий А3, А2 и А4 живет и процветает, но 3D печать продолжает экспансию. Впрочем, если типография а3 никогда не может в теории нарушить чьи-то авторские права, то с 3D печатью все гораздо сложнее…

Так вот, сосуществование авторских прав и 3D печати — действительно очень большая проблема (в первую очередь, для правообладателей, это само собой). Во-первых, никто пока не регламентирует 3D печать, хотя в будущем все это может вылиться в своеобразное «пиратство», когда обычный пользователь покупает обычный принтер, и печатает какую-либо брендовую вещь, права на дизайн которой принадлежат какой-либо компании. Броди считает, что это — не столько проблема, сколько повод для компаний искать «новые пути ведения бизнеса и модели монетизации». Некоторые компании должны вовремя трансформироваться, чтобы попасть в ногу со временем. Само собой, законодательная база (в разных странах) тоже должна быть изменена соответствующим образом (тут хотелось бы надеяться, что закон будет защищать интересы не только правообладателей).

Приводится простой пример с брендовой кружкой от Starbucks. Если 3D печать будет такой же общедоступной, как сейчас обычная печать (на бумажных носителях), но компаниям придется очень постараться, чтобы сделать свои вещи лучше, чем те, которые могут быть созданы на «домашних» 3D принтерах. Будет расти конкуренция во всех отраслях промышленности, будут повышаться и стандарты производства. Платное, то есть брендовые вещи, должны стать намного качественнее, чтобы составить достойную конкуренцию вездесущей 3D печати.

загрузка...
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.